Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
1. Каб. географии
2. Каб. англ-яз.
3. Каб. рус-яз. и лит-ры
4. Каб. рус-яз. и лит-ры
5. Каб. информатики №1
6. Каб. информатики №2
7. Каб. информатики №3
8. Каб. химии
9. Каб. физики
10. Каб. технологии.
11. Каб. биологии
12. Каб. истории
13. Каб. математики
14. Каб. музыки
15. Каб. математики
Библиотека
1. Русский язык 1-11 кл.-33,5%
2.Математика. Алгебра 1-11кл.- 5,8%
3.Чтение. Литература 1-1кл.- 34,5%
4. Мир вокруг нас 1-4 кл. – 7%
5.История 5-11 кл.- 2,2%
6.География 6-1кл. – 5,4%
7. Биология 5-11 кл. – 18,5 %
8.Химия 8-11 кл.- 90, 7%
9.Физика 7-11 кл.- 60%
10.Геометрия 7-11 кл. – 15,2%
11.Английский язык 2-11 кл. - %
12.Дагестанская литература 5-11 кл.- 38,5%
13.Родные языки 2-9 кл. – 61,9%
14.История Дагестана 8-10 кл. -50%
15.География Дагестана 9 кл. -100%
16.Обществознание 6-11 кл. -20%
17.Информатика 6-11 кл.- 0%
18.ОБЖ 10-11 кл.- 0%
19.КТНД 4,8,9 кл. – 40%
Объекты спорта
Оборудованный спортзал и оборудованная спортивная площадка
Беговая дорожка – 400
игровая площадка – 240 кв.м.,
футбольная площадка – 240 кв.м.,
волейбольная площадка – 165 кв.м.,
баскетбольная площадка – 165 кв.м.,
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также
предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, вос питания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа
сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Ученики имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — об Учреждении и её основных направлениях; — об истории и развитии Учреждения и традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д.
На сайте Учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса –отчет о самообследовании Учреждения, документы, регламентирующие работу гимназии http://giman.dagestanschool.ru
Учреждение имеет доступ к сети Интернет, скорость доступа до 15Мбит/с .
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в Учреждении.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора по информатизации образовательного процесса.
Доступ родителей и детей к информационной системе Дневник.ру: http://dnevnik.ru/
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/
Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки -http://obrnadzor.gov.ru/
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Сайт информационно - методического центра НМР РТ - http://imcnk.ucoz.ru/
Образовательные ресурсы
edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.
allbest - "Союз образовательных сайтов" Выбираем кнопку вверху слева "Главная". Попадаем на главную страницу. Здесь подборки ресурсов: Библиотеки, Тесты, Рефераты; ниже - Иностранные языки и главное - так называемые "Электронные библиотеки" - это просто коллекции сайтов по различным темам.
fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.
edunews - "Все для поступающих" Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.
window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.
Портал "ВСЕОБУЧ" - справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.
newseducation.ru - "Большая перемена" Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень... Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием "Образование".
school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
katalog.iot.ru - Образовательные ресурсы сети Интернет
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
План мероприятий (дорожная карта) по повышению показателей доступности для инвалидов в МБОУ "Гимназия № 11" и предоставляемых ею услуг в сфере образования
Конструктивные особенности здания гимназии не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги гимназии прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт гимназии, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
·мультимедийные комплексы (проектор и экран),
·интерактивные доски,
·ноутбуки, нетбуки ученические
·МФУ.