ООП Основная образовательная программа 2021-2022_9

Во

внеучебной

осуществляется

внеурочной

по адаптированным

разной направленности

деятельности
программам

коррекционная

дополнительного

(художественно-эстетическая,

работа

образования

оздоровительная, ритмика

и др.), опосредованно стимулирующих и корригирующих развитие школьников с
ОВЗ.
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ специалистами и педагогами
с Участием

самих

обучающихся

и

их

родителей

(законных

представителей)

разрабатываются индивидуальные учебные планы.
Реализация

осуществляться

индивидуальных

педагогами

учебных

планов

и специалистами

для

детей

и сопровождаться

с

ОВЗ

может

дистанционной

поддержкой, а также поддержкой тьютора образовательной организации.
При

реализации

содержания

коррекционной

работы

рекомендуется

распределить зоны ответственности между учителями и разными специалистами,
описать

их

согласованные

образовательные
программы,
обучения,

действия

потребности

специальные
мониторинг

(план

этих

учебные

динамики

обследования

детей,
и

индивидуальные

дидактические,

развития

детей

с ОВЗ,

особые

коррекционные

технические

и т. д.). Обсуждения

средства

проводятся

на

ИМПКк образовательной организации, методических объединениях рабочих групп

и др.
Механизм

ПКР

раскрывается

в учебном

плане, во взаимосвязи

и рабочих коррекционных программ, во взаимодействии разных педагогов

(учителя,
—

реализации ПКР

социальный

специалистов
тифлопедагог,

педагог,

педагог

(учитель-логопед,
сурдопедагог),

образовательной
многофункциональном

дополнительного

учитель-дефектолог

педагог-психолог,

организации;
комплексе

образования

В
и

с

(олигофренопедагог,

медицинский

сетевом

и др.) и

работник)

внутри

взаимодействии

образовательными

организациями,

осуществляющими образовательную деятельность.
Взаимодействие включает в себя следующее:
® комплексность

в

определении

и

решении

проблем

обучающегося,

предоставлении ему специализированной квалифицированной помощи;
484

В

® многоаспектный

анализ

личностного

и

познавательного

развития

обучающегося;

® составление комплексных индивидуальных программ
коррекции

отдельных

сторон

учебно-познавательной,

общего развития и

речевой,

эмоционально-

волевой и личностной сфер ребенка.

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы
Программа

коррекционной

работы

предусматривает

требований к результатам, определенным ФГОС

Планируемые

результаты

дифференцированный

характер

ООО.

коррекционной
и

могут

выполнение

работы

определяться

имеют

индивидуальными

программами развития детей с ОВЗ.

В зависимости от формы организации коррекционной работы планируются
разные

группы

результатов

урочной

деятельности

(личностные,

отражаются

метапредметные,

предметные,

предметные).

метапредметные

В

и личностные

результаты. Во внеурочной — личностные и метапредметные результаты.
Личностные
личностном

результаты

развитии

— индивидуальное

(расширение

продвижение

круга социальных

обучающегося

в

контактов,

стремление

к

общеучебными

умениями

с

собственной результативности и др.).
Метапредметные
учетом

результаты

индивидуальных

направленных

—

овладение

возможностей;

освоение

умственных

на анализ и управление своей деятельностью;

действий,

сформированность

коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное
общение ит. д.
Предметные
содержанием
учетом

ООП

ООО

индивидуальных

индивидуальные
учащихся

результаты

с

(конкретных
по

слухом

совместно

предметных

возможностей

достижения

нарушенным

определяются

разных

отдельным
общаться

485

с учителем — овладение

областей;
категорий

учебным
на

темы,

подпрограмм)
детей

предметам

с

с

ОВЗ;

(умение

соответствующие

их

возрасту;

умение

выбирать

речевые

средства

адекватно

коммуникативной

ситуации; получение опыта решения проблем и др.).
Планируемые результаты коррекционной работы включают в себя описание
организации
урочной

и содержания

и внеурочной

промежуточной

деятельности

аттестации

по каждому

обучающихся

классу,

а также

в рамках

обобщенные

результаты итоговой аттестации на основном уровне обучения.
Достижения обучающихся с ОВЗ рассматриваются с учетом их предыдущих
индивидуальных достижений, а не в сравнении с успеваемостью учащихся класса.
Это может быть накопительная оценка (на основе текущих оценок) собственных
достижений ребенка, а также оценка на основе его портфеля достижений.

486

3. Организационный
программы

раздел примерной основной образовательной

основного общего образования

3.1. Примерный

Примерный

учебный

образовательную
учебный

учебный план основного общего образования

план

программу

план),

образовательных

основного

определяет

общие

организаций,

общего

образования

рамки

отбора

реализующих

(далее

примерный

учебного

материала,

формирования перечня результатов образования и организации образовательной
деятельности.
Примерный учебный план:
® фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

® определяет

(регламентирует)

перечень

учебных

предметов,

курсов

и

время, отводимое на их освоение и организацию;
® распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Примерный

учебный

законодательством

план

Российской

обеспечивает

Федерации

в

случаях,

в сфере

предусмотренных

образования,

возможность

обучения на государственных языках республик Российской Федерации и родном
языке из числа языков народов Российской Федерации, возможность их изучения,
а также устанавливает количество занятий.
Примерный

учебный

план

состоит из двух частей:

обязательной

части

и

части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная
учебных

предметов

часть

примерного

обязательных

учебного

предметных

плана

областей

для

определяет
всех

состав

имеющих

по

данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций,
реализующих
учебное

образовательную

время,

Допускаются

отводимое

на

интегрированные

программу
их

основного

изучение

учебные

по

предметы

общего

классам
(курсы)

образования,

(годам)

обучения.

как в рамках

одной

предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть

примерного

образовательных

учебного

отношений,

плана,

определяет

487

формируемая
время,

отводимое

участниками
на

и

изучение

содержания

образования,

потребностей

обеспечивающего

обучающихся,

их

реализацию

родителей

интересов

(законных

и

представителей),

педагогического коллектива образовательной организации.
Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть
использовано на:
® увеличение

учебных

часов,

предусмотренных

на

изучение

отдельных

учебных предметов обязательной части;
® введение
интересы

специально

и потребности

разработанных

участников

учебных

курсов,

образовательных

обеспечивающих

отношений,

в том числе

этнокультурные;
® другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.

В

интересах

детей

с

участием

обучающихся

и

их

семей

могут

разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется
индивидуальная
предметов,

траектория

курсов,

индивидуальных

развития

модулей,

‘учебных

темп

обучающегося
и

планов,

формы

программ

(содержание

учебных

образования).

Реализация

сопровождается

тьюторской

поддержкой.

Для

основного

общего

образования

представлены

пять

вариантов

примерного недельного учебного плана:
® варианты 1,2,

обучение

ведется

3

— для

на русском

общеобразовательных

языке

с учетом

организаций,

минимального

в

которых

и максимального

числа часов (1 и 2 варианты), а также с учетом изучения второго иностранного
языка (3 вариант);
® вариант 4 — для общеобразовательных организаций, в которых обучение
ведется на русском языке, но наряду с ним изучается

один из языков

народов

Российской Федерации;
® вариант 5 — для общеобразовательных организаций, в которых обучение
ведется

на

родном

(нерусском)

языке

из

Федерации.
488

числа

языков

народов

Российской

В

государственных

расположенных

на

и

муниципальных

территории

образовательных

республики

Российской

организациях,

Федерации,

может

вводиться изучение государственных языков республик Российской Федерации в
соответствии с законодательством республик Российской Федерации.
В общеобразовательных организациях республик Российской Федерации, в
которых

введено

Российской
учебного

преподавание

Федерации,

плана

и изучение

распределение часов предметной

осуществляется

Российской

Федерации

республик

Российской

государственных

с учетом

(преподавание
Федерации

области

законодательства
и

изучение

не

языков

республик

«Филология»

данных

субъектов

государственных

должны

осуществляться

языков
в

ущерб

преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации).

При проведении занятий по родному (нерусскому) языку из числа языков
народов Российской Федерации в общеобразовательных организациях, где наряду
с русским языком изучается родной (нерусский) язык (5-9 кл.), по иностранному

языку

и’

второму

информатике,
занятий)

иностранному

а также

языку

по физике и химии

осуществляется

деление

(5-9 кл.),
(во время

классов

на две

технологии
проведения

группы

(5-9 кл.),

практических

с учетом

норм

по

предельно допустимой наполняемости групп.
Каждая
режим

общеобразовательная

работы

(5-дневная

законодательства

или

Российской

организация
б-дневная

Федерации.

самостоятельно
учебная

При

неделя)

5-дневной

определяет
с

учетом

учебной

неделе

количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час может быть
реализован образовательной организацией за счет часов из части, формируемой
участниками

образовательных

отношений

и/или за счет посещения

учащимися

спортивных секций.

Продолжительность
составляет

34—35 недель.

учебного
Количество

года

основного

учебных

общего

занятий

за

5

лет

составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. Максимальное
неделю

в 5, би

соответственно.

7 классах

при

Максимальное

34 учебных
число

часов
489

неделях

составляет

в неделю

в 8и

образования
не

может

число часов в
28, 29 и 31 час

9 классе

при

35

неделях
®
ы
и
б
е
уз
цасов

В ^

ствей
с ответ

яе
составл
‚

Т,

си

,35, 3
о 2.33

32,
9

соо
33 часа
классах

сов
и 36 ча

И
сть КаН

л

при

0

етотвея
35

учебны

зетстве

ксималь

л”

ет
оставля

неделях

х

ни

од
ного т
б
е
ч
у
лечение

ь
< недел
е
е
н
е
м
— #®
составя
м
е
о
т
л
е
о
к
ш
и
дней,
основ
рных
а
В
д
н
а
е
к
л
о
ур
30 ка
льностр
е
и
ж
л
В одо

бите
продоля

е

й

490

яет
составл
И
ет 45 М

ут

не

меиее

Учебный

план основного общего образования

(изучение родного языка наряду с преподаванием на русском языке)
Предметные

Учебные

области

ПредиЕт

Количество часов в неделю
Классы

Обязательная

Филология

У

УГ

6

Литература

313

язык

6

5

4

3

24

а

13

и

литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

и | Математика

информатика

Алгебра

3

Геометрия

2

Общественно-

|1Х | Всего

часть

Русский язык
Родной

|УП|УШ

5

3

д

13

3

15

|5

10

39
2

2

6

Информатика

1

2

3

История Дагестана.

1

1

2

1

1

2

научные предметы
КТНдД.
Всеобщая история
Обществознание
География
Естественно-

2

|2

:

-

2 |

10

1

1
2

1
2

1
2

4
8

2

2

2

6

2

2

4

2

2

8

111

Физика

научные предметы | Химия
|

|

Биология

ф

1

2

Музыка

1

1

1

3

искусство

1

1

1

3

Технология

Технология

112

Физическая

Основы

Искусство

Изобразительное

культура

и

безопасное

Основы | безопасности

жизнедеятельности

жизнедеятельности

о

3

30132 |

формируемая
допустимая

6

1

3

3

3

15

34

35

34|

165

1

1

2

7

35

36

|361

172

участниками

образовательных отношений

Максимально

1

1
3

Итого

Часть,

2

2

1

недельная

нагрузка

32 | 33 |
49]

Учебный

план

образовательной

является

организации,

ориентиром

при

в

отражаются

котором

разработке
и

учебного

плана

конкретизируются

основные показатели учебного плана:
— состав учебных предметов;
— недельное

распределение

учебного

времени,

отводимого

на

освоение

содержания образования по классам и учебным предметам;
— максимально

допустимая

недельная

нагрузка

обучающихся

и

максимальная нагрузка с учетом деления классов на группы;
— план комплектования классов.
Учебный
расчете

план образовательной

на весь учебный

год или

организации

иной

период

может
обучения,

также

составляться

включая

в

различные

недельные учебные планы с учетом специфики календарного учебного графика
образовательной организации. Учебные планы могут быть разными в отношении
различных

классов

одной

параллели.

Также

могут

создаваться

комплексные

учебные планы

с учетом специфики реализуемых

образовательных

наименований

образовательных

(лицеи,

организаций

программ

гимназии,

образования, школы с углубленным изучением отдельных предметов и
В

учебном

плане

могут

быть

также

отражены

и

центры
пр.).

различные

формы

организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии
с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми
образовательной

организацией

исследовательские

модули,

(уроки,

практикумы,

проектные

задания,

тренинги,

погружения,

самостоятельные

и

лабораторные работы обучающихся и пр.).
Помимо
занятия
состав

учебного

внеурочной
и

структуру

плана

может

деятельности.

составляться

План

направлений,

план,

внеурочной

формы

регламентирующий

деятельности

организации,

объем

определяет
внеурочной

деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет
обучения)

с

учетом

интересов

осуществляющей

образовательную

соответствии

требованиями

с

обучающихся
деятельность.
ФГОС
492

СООО

и

возможностей
Внеурочная
организуется

организации,

деятельность
по

основным

в

направлениям

развития

личности

(духовно-нравственное,

социальное,

общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).
Содержание
обучающихся

и

посредством

данных занятий должно
их

родителей

различных

(законных

форм

обучения,

таких как экскурсии,

диспуты,

школьные

научные

формироваться
представителей)

организации,
кружки,

отличных

секции,

общества,

с учетом

круглые

олимпиады,

и

от

пожеланий

осуществляться

урочной

столы,

конкурсы,

системы

конференции,
соревнования,

поисковые и научные исследования, общественно полезные практики ит. д.
При

организации

использоваться

внеурочной

возможности

деятельности

организаций

обучающихся

дополнительного

могут

образования,

культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности
могут использоваться

возможности

специализированных

лагерей, тематических

лагерных смен, летних школ.
Во внеурочной деятельности с учетом положений Программы воспитания и
социализации

обучающихся

проходят

занятия

в рамках

предметной

области

«Основы духовно-нравственной культуры народов России». Урочные занятия по
«Основам духовно-нравственной культуры народов России» также возможны за
счет части, формируемой участниками образовательных отношений.
занятия

по

данной

предметной

области

могут

проводиться

Кроме того,

с учетом

планов

внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации обучающихся.
Вопросы духовно-нравственной культуры народов России могут рассматриваться
при изучении учебных предметов других предметных областей.

3.1.1. Примерный

Календарный

учебный

календарный учебный график

график

составляется

с

учетом

мнений

участников

образовательных отношений, учетом региональных и этнокультурных традиций, с
учетом плановых мероприятий учреждений культуры региона. При составлении
календарного

учебного

графика

учитываются

493

различные

подходы

при

составлении

графика

учебного

процесса

система

организации

учебного

года:

четвертная, триместровая, биместровая, модульная и др.
Примерный

программы

календарный

составляется

учебный

в

график

соответствии

реализации

с

образовательной

Федеральным

законом

«Об

образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2).
Примерный

календарный

учебный

график

реализации

образовательной

программы составляется образовательной организацией самостоятельно с учетом
7—

требований СанПиН и мнения участников образовательного процесса.
3.1.2. Примерный

план внеурочной деятельности

План

деятельности

системы

внеурочной

функционирования

представляет

образовательной

собой

описание

организации

в сфере

целостной
внеурочной

деятельности и может включать в себя:
— план

организации

деятельности

ученических

сообществ

(подростковых

коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по
интересам,

клубов;

детских,

подростковых

и

юношеских

общественных

предметам

образовательной

объединений, организаций и т. д.;
— план внеурочной деятельности по учебным

программы (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества,
школьные олимпиады по предметам программы основной школы);
— план

организационного

организационной
взаимодействие

и
с

обеспечения

учебной

учебной

документации,

родителями

по

деятельности

организационные

обеспечению

успешной

(ведение
собрания,
реализации

образовательной программы и т. д.);

— план

работы

по организации

педагогической

поддержки

обучающихся

(проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов,
педагогов-психологов);
— план работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве
общеобразовательной
безопасных

школы

межличностных

(безопасности
отношений

494

в

жизни
учебных

и

здоровья
группах,

школьников,
профилактики

неуспеваемости,

профилактики

взаимодействия

школьника

различных
с

рисков,

окружающей

возникающих

средой,

в

процессе

социальной

защиты

учащихся);
— план воспитательных мероприятий.
Содержание

плана

внеурочной

деятельности.

Количество

часов,

выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе
основной школы не более 1750 часов, в год — не более 350 часов.

Величина
реализуемой

недельной
через

образовательной

внеурочную

нагрузки

деятельность,

(количество

определяется

за

занятий),
пределами

количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не
более

10 часов. Для недопущения

образовательной
периоды

нагрузки,

каникул,

каникулярное

реализуемой

но не более

время

может

перегрузки обучающихся

через

допускается перенос

внеурочную

деятельность,

1/2 количества часов. Внеурочная

реализовываться

в рамках

на

деятельность

тематических

в

программ

(лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на

базе загородных детских центров, в походах, поездках ит. д.).
При этом расходы

времени

на отдельные

направления

плана внеурочной

деятельности могут отличаться:
— на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно

еженедельно

предусмотреть

от

2

до

3

часов,

при

этом

при

подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива
или общешкольных мероприятий за 1-2 недели может быть использовано до 20
часов

(бюджет

времени,

отведенного

на

реализацию

плана

внеурочной

деятельности);

— на внеурочную деятельность по учебным предметам еженедельно -— от |
до 2 часов,

— на организационное обеспечение учебной деятельности еженедельно — до
| часа,

— на

осуществление

педагогической

обучающихся еженедельно — от | до 2 часов,
495

поддержки

социализации

— на обеспечение благополучия школьника еженедельно — от | до 2 часов.
В

зависимости

образовательной
деятельность,

от

программы

может

больше

организацией

каждом

количество
Так,

этапе

реализации

примерной

часов,

отводимых

на

внеурочную

например,

в 5 классе

для

обеспечения

к изменившейся образовательной ситуации может быть

часов,

чем

в 6 или

предпрофильной

внеурочную

на

изменяться.

адаптации обучающихся
выделено

задач

деятельность

7 классе,

подготовки

может

и

либо
т.

различаться

в 8 классе — в связи

д.
в

Выделение
связи

часов

с
на

необходимостью

преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином
ученическом коллективе.
В

зависимости

решения

интересов

общественности,
организации

от

могут

педагогического

и запросов

реализовываться

детей

коллектива,

и родителей

различные

модели

родительской

в образовательной
примерного

плана

внеурочной деятельности:
® модель

плана

с

преобладанием

общественной

самоорганизации

обучающихся;

® модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся;
® модель

плана

с преобладанием

работы

по

обеспечению

благополучия

обучающихся в пространстве общеобразовательной школы;
® модель плана с преобладанием воспитательных мероприятий;
®
когда

модель

плана

наибольшее

с преобладанием

внимание

уделяется

учебно-познавательной
внеурочной

деятельности,

деятельности

по

учебным

предметам и организационному обеспечению учебной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной

деятельности,

направлена

на

формирование

у

школьников

российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

® компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в
обществе

с

учетом

правовых

норм,

законодательством;

496

установленных

российским

® социальная
значимой

и

самоидентификация

общественно

обучающихся

приемлемой

посредством

деятельности,

личностно

приобретение

знаний

социальных ролях человека;
® компетенции

в

сфере

общественной

самоорганизации,

участия

в

общественно значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ может происходить:
®

в

рамках

общешкольной

внеурочной

внеурочной

самоуправления,

участия

деятельности

деятельности,
в

в

сфере

детско-юношеских

в

оученическом

школьного

классе,

ученического

общественных

объединениях,

созданных в школе и за ее пределами;
®

через

приобщение

обучающихся

к

школьным традициям, участие обучающихся

общественной

деятельности

и

в деятельности производственных,

творческих объединений, благотворительных организаций;
®

через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей,

населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе
партнерства

3.2.

с общественными

организациями

и объединениями.

Система условий реализации основной образовательной программы

д

Описание

кадровых

образовательной программы

Образовательная
имеющими
основной

реализации

основной

основного общего образования

организация

необходимую

условий

должна

квалификацию

— образовательной

быть

для

программой

укомплектована

решения

задач,

— образовательной

кадрами,

определенных
— организации,

способными к инновационной профессиональной деятельности.
Требования к кадровым условиям включают:
‚®

укомплектованность

образовательной

организации

педагогическими,

руководящими и иными работниками;
® уровень

квалификации

педагогических

образовательной организации;
497

и

иных

работников

® непрерывность профессионального развития педагогических работников
образовательной

организации,

реализующей

образовательную

программу

основного общего образования.
Основой

для

конкретный

разработки

перечень

должностных

должностных

инструкций,

обязанностей

содержащих

работников,

с

учетом

особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и
компетентности

работников

образовательной

квалификационном

справочнике

служащих

раздел

(ЕКС),

служат

В

Едином

представленные

характеристики,

квалификационные

организации,

должностей

руководителей,

«Квалификационные

специалистов

характеристики

и

должностей

работников образования».

В основу должностных обязанностей могут быть положены представленные
в профессиональном

стандарте

"Педагог

(педагогическая

деятельность

в сфере

дошкольного,

начального

общего,

основного

общего,

среднего

общего

образования)

(воспитатель,

учитель)"

обобщенные

трудовые

функции,

которые

могут быть поручены работнику, занимающему данную должность.
Аттестация

педагогических

работников

законом «Об образовании в Российской

подтверждения

их соответствия

в соответствии

Федерации»

занимаемым

с Федеральным

(ст. 49) проводится в целях

должностям

на основе

оценки

их

профессиональной деятельности, с учетом желания педагогических работников в
целях

установления

квалификационной

категории.

Проведение

аттестации

педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым
должностям

должна

профессиональной

осуществляться
деятельности

один

раз в пять лет на основе

аттестационными

комиссиями,

оценки

их

самостоятельно

формируемыми образовательными организациями.
Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории
педагогических

работников

формируемыми

федеральными

которых

эти

педагогических

организации
работников

осуществляется
органами

находятся.

аттестационными

исполнительной

Проведение

образовательных
498

власти,

аттестации

организаций,

комиссиями,
в

в

ведении

отношении

находящихся

в

ведении

субъекта

организаций,

Российской

осуществляется

уполномоченными

Федерации,

муниципальных

аттестационными

органами

государственной

проведения

аттестации

комиссиями,
власти

и

частных

формируемыми

субъектов

Российской

Федерации.

Порядок

педагогических

работников

устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции

5

по

выработке

регулированию

государственной

в сфере образования,

исполнительной

власти,

государственной

политики

политики

нормативно-правовому

по согласованию

осуществляющим
и

и

с федеральным

функции

нормативно-правовому

по

органом

— выработке

регулированию

в

сфере

труда.
Образовательная
вспомогательным
организации
>

соотнести

персоналом.

может

быть

должностные

соответствии

с

деятельность
среднего

организация

в

общего

потенциалом

Описание

реализовано
обязанности

профессиональным

сфере

дошкольного,

образования)

должна

быть

кадровых

в виде

начального

образовательной организации.

В

образовательной
ней

квалификации

стандартом

(воспитатель,

условий

таблицы.

и уровень

укомплектована

"Педагог

общего,

учитель)",

целесообразно
специалистов
(педагогическая

основного

общего,

с имеющимся

кадровым

Это позволит определить

состояние

кадрового потенциала и наметить пути необходимой работы по его дальнейшему
изменению.
Кадровое

обеспечение

реализации

основной

— образовательной

программы основного общего образования может строиться по схеме:
— должность;
— должностные обязанности;
— количество

работников

В

образовательной

организации

(требуется/имеется);
— уровень работников образовательной организации: требования к уровню
квалификации, фактический уровень.

499

в

Образовательная
деятельности

по

составляет

организация

с

проектированию

перечень

требованиями

учетом

и

реализации

необходимых

в

сфере

в

"Педагог

начального

процесса

соответствии

стандарта

дошкольного,

педагогической

образовательного

должностей

профессионального

деятельность

особенностей

общего,

с

ЕКС

и

(педагогическая
основного

общего,

среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

5

Профессиональное

развитие

и

повышение

квалификации

педагогических работников. Основным условием формирования и наращивания
необходимого

и

достаточного

организации

является

реалиями

задачами

и

кадрового

обеспечение

потенциала

образовательной

с новыми

образовательными

в соответствии

адекватности

системы

непрерывного

педагогического

образования происходящим изменениям в системе образования в целом.
В

ООП

графики,

образовательной

включающие

квалификации

всех

организации

различные

педагогических

могут

быть

формы

представлены

непрерывного

работников,

а также

планы-

повышения

графики

аттестации

кадров на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию в
соответствии

порядке

с приказом

Минобрнауки

аттестации

муниципальных

России

педагогических

образовательных

от 7 апреля

работников

организаций»,

а

2014

г. №

276

«О

государственных

также

методикой

и

оценки

уровня квалификации педагогических работников.
При

этом

могут

быть

использованы

различные

образовательные

организации, имеющие соответствующую лицензию.
ыы

Формами повышения квалификации могут быть: послевузовское обучение в

высших

учебных

докторантуре,
конференциях,

на

заведениях,
курсах

обучающих

в

том

повышения

числе

магистратуре,

квалификации;

семинарах

и

аспирантуре,

стажировки,

мастер-классах

по

участие

в

отдельным

направлениям реализации основной образовательной программы; дистанционное
образование;

участие

в

различных

педагогических

публикация методических материалов и др.

500

проектах;

создание

и

Для достижения результатов основной образовательной программы в ходе
ее реализации предполагается оценка качества и результативности деятельности
педагогических

работников

с

целью

коррекции

их

деятельности,

а

также

определения стимулирующей части фонда оплаты труда.
Примерные

критерии

оценки

результативности

деятельности

педагогических работников. Результативность деятельности может оцениваться
по схеме:
® критерии оценки,
® содержание критерия,
® показатели/индикаторы.
Показатели

организацией

и

на

индикаторы

основе

междисциплинарных
образовательной

могут

быть

планируемых

программ)

программы

и

в

разработаны

результатов

соответствии

образовательной

образовательной

(в

со

том

числе

спецификой

организации.

для

основной

Они

отражают

динамику образовательных достижений обучающихся, в том числе формирования
УУД,

а

также

деятельности,

активность

и

результативность

образовательных,

творческих

и

их

участия

во

социальных,

в

внеурочной

том

числе

разновозрастных, проектах, школьном самоуправлении, волонтерском движении.
Обобщенная оценка личностных результатов учебной деятельности обучающихся
может
оценке

осуществляться
качества

в ходе

деятельности

востребованность

услуг

различных

мониторинговых

педагогических

учителя

(в

том

работников

числе

исследований.
могут

внеурочных)

При

учитываться
учениками

и

родителями; использование учителями современных педагогических технологий,
в том числе ИКТ и

здоровьесберегающих;

работе; распространение
профессионального
сопровождению

участие

в методической

и научной

передового педагогического опыта; повышение

мастерства;

индивидуальных

руководство

проектной

участниками

образовательного

работа

учителя

образовательных

деятельностью
процесса

обучающихся;
и др.

501

по

уровня

формированию

траекторий

и

обучающихся;

взаимодействие

со всеми

Ожидаемый

результат

повышения

квалификации

— профессиональная

готовность работников образования к реализации ФГОС ООО:
— обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему
ценностей

современного

— освоение

образования;

новой

системы

требований

к

структуре

основной

образовательной программы, результатам ее освоения и условиям реализации, а
5

также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
— овладение

учебно-методическими

и

информационно-методическими

ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ООО.
Одним
ФГОС

из условий

ООО

является

сопровождение
ФГОС

ООО.

следующей

готовности

создание

деятельности
Организация

форме:

образовательной

системы

педагогов

методической

работы,

на всех этапах

методической

мероприятия,

организации

работы

обеспечивающей

реализации

может

сроки исполнения,

к введению
требований

планироваться

ответственные,

по

подведение

итогов, обсуждение результатов (но не ограничиваться этим).

При этом могут быть использованы мероприятия:
1. Семинары,

посвященные

содержанию

и ключевым

особенностям

ФГОС

ООО.
2. Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной
профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС ООО.
3.

Заседания

методических

проблемам введения ФГОС

4.
партнеров

Конференции

введения ФГОС

5.

Участие

учителей,

воспитателей

по

ООО.

участников

образовательной

образовательной

объединений

программы,

образовательного

организации

по

ее отдельных

разделов,

процесса

итогам

и

социальных

разработки
проблемам

основной

апробации

и

ООО.

педагогов

в разработке

разделов

и

образовательной программы образовательной организации.

502

компонентов

основной

6. Участие

педагогов

в разработке

работы в условиях внедрения ФГОС

7.

Участие

педагогов

стажерских площадок,

в

и апробации

ООО и

эффективности

новой системы оплаты труда.

проведении

«открытых»

оценки

мастер-классов,

круглых

столов,

уроков, внеурочных занятий и мероприятий

по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС ООО.
Подведение
в

итогов

и

обсуждение

осуществляться

в

разных

педагогического

и

методического

презентации,

приказы,

формах:

результатов

совещания

советов,

инструкции,

при

директоре,

решения

рекомендации,

мероприятий

заседания

педагогического

резолюции

могут
совета,

и т. д.

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной
образовательной программы
Требованиями

ФГОС

к

основного общего образования

психолого-педагогическим

условиям

реализации

основной образовательной программы основного общего образования являются:
®е обеспечение
образовательного
образования

с

обучающихся,

преемственности
процесса

учетом
в том

по

отношению

специфики
числе

содержания
к

форм

уровню

возрастного

особенностей

и

организации

начального

общего

психофизического

перехода

из

младшего

развития
школьного

возраста в подростковый;
® обеспечение

вариативности

направлений

и

форм,

а

также

диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников
образовательного процесса;
У,

® формирование

и

развитие

психолого-педагогической

компетентности

участников образовательного процесса.
Преемственность
процесса
специфики

по отношению
возрастного

содержания
к

уровню

и

форм

начального

психофизического

организации
общего

развития

образовательного

образования

обучающихся,

с учетом

в том числе

особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый, могут
включать:

учебное сотрудничество,

сотрудничество,

дискуссию,

совместную

тренинги,
503

деятельность,

групповую

игру,

разновозрастное

освоение

культуры

аргументации,

рефлексию,

педагогическое

общение,

а также

информационно-

методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса.
При

организации

образовательного
выделить

психолого-педагогического

процесса

следующие

индивидуальное,

на

уровне

уровни

групповое,

на

основного

сопровождения
общего

участников

образования

можно

психолого-педагогического

сопровождения:

уровне

образовательной

класса,

на

уровне

организации.
Основными

формами

психолого-педагогического сопровождения могут

выступать:
»е диагностика,
обучающегося,

направленная

которая

может

на

определение

проводиться

на

особенностей

этапе

перехода

статуса

ученика

на

следующий уровень образования и в конце каждого учебного года;
® консультирование
учителем

и

педагогов

психологом

с

и

родителей,

учетом

которое

результатов

осуществляется

диагностики,

а

также

администрацией образовательной организации;
® профилактика,

экспертиза,

развивающая

работа,

просвещение,

коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.
К основным

направлениям

психолого-педагогического

сопровождения

можно отнести:
® сохранение и укрепление психологического здоровья;
® мониторинг возможностей и способностей обучающихся;
® психолого-педагогическую

поддержку

участников

олимпиадного

движения;
® формирование

у

обучающихся

понимания

ценности

здоровья

и

безопасного образа жизни;
® развитие экологической культуры;
® выявление

и

поддержку

детей

с

особыми

образовательными

потребностями и особыми возможностями здоровья;
® формирование
среде сверстников;

коммуникативных
504

навыков

в разновозрастной

среде

и

» поддержку детских объединений и ученического самоуправления;
® выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Для

оценки

организации

профессиональной

возможно

педагогической

деятельности

использование

компетентности

различных

участников

педагога

в образовательной

методик

оценки

образовательного

психолого-

процесса.

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной
—^

программы основного общего образования
Финансовое

обеспечение

реализации

образовательной

программы

основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств,
обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и
бесплатного

основного

обязательств

общего

отражается

образования.

в

Объем

государственном

действующих

расходных

задании

образовательной

показатели,

характеризующие

организации.
Государственное

задание

качество и (или) объем

устанавливает

(содержание)

государственной

услуги

(работы),

а также

порядок ее оказания (выполнения).
Финансовое
основного

==

обеспечение

общего

осуществляется

образования

исходя

(муниципального)

реализации

по

программы

(автономного)

учреждения

бюджетного

из расходных

задания

образовательной

обязательств

оказанию

на основе

государственных

государственного
(муниципальных)

образовательных услуг, казенного учреждения - на основании бюджетной сметы.
Обеспечение
общедоступного

государственных
и

бесплатного

общеобразовательных
нормативами,

гарантий

основного

организациях

определяемыми

реализации

прав

общего

осуществляется

органами

в

государственной

на

получение

образования

в

соответствии

с

власти

субъектов

программы

основного

Российской Федерации.

Норматив
общего

затрат

образования

на реализацию
—

образовательной

гарантированный
505

минимально

допустимый

объем

финансовых средств в год в расчете на одного обучающегося, необходимый для
реализации образовательной программы основного общего образования, включая:
® расходы

на

оплату

труда

работников,

реализующих

образовательную

программу основного общего образования;
® расходы

на

приобретение

учебников

и

учебных

пособий,

средств

обучения, игр, игрушек;
® прочие

расходы

(за

исключением

расходов

на

содержание

зданий

и

оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов).
Нормативные
услуги в сфере

на оказание

образования

образовательных

организации,

сетевой

обучающимися

с

учетом

формы

технологий,
с

ОВЗ,

государственной

определяются

программ,

образовательных
образования

затраты

форм

специальных

типа

образовательной

образовательных
условий

обеспечения

обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся,

программ,

получения

дополнительного

работникам,

муниципальной

виду и направленности

обучения,

реализации

обеспечения

педагогическим

по каждому

или

образования

профессионального
безопасных

условий

а также с учетом иных

предусмотренных законодательством особенностей организации и осуществления
образовательной
исключением

деятельности

образовательной

(для

различных

деятельности,

категорий

обучающихся),

осуществляемой

за

в соответствии

с

образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не
установлено законодательством.
Е

Органы
местных

местного

бюджетов

образования

самоуправления

финансовое

муниципальными

вправе

обеспечение

осуществлять

предоставления

общеобразовательными

за счет

средств

основного

общего

организациями

в части

расходов на оплату труда работников, реализующих образовательную программу
основного общего образования, расходов на приобретение учебников и учебных
пособий,

средств

обучения,

игр,

игрушек

сверх

норматива

финансового

обеспечения, определенного субъектом Российской Федерации.
В

соответствии

с

расходными

обязательствами

самоуправления по организации предоставления общего
506

органов

местного

образования в расходы

местных бюджетов могут также включаться расходы, связанные с организацией
подвоза

обучающихся

взаимодействия

к образовательным

для реализации

организациям

основной

и развитием

образовательной

сетевого

программы

общего

образования.
Реализация

подхода

нормативного

финансирования

в расчете

на одного

обучающегося осуществляется на трех следующих уровнях:
е

межбюджетные

отношения (бюджет субъекта Российской Федерации —

местный бюджет);
е

внутрибюджетные

отношения

(местный

бюджет

—

муниципальная

общеобразовательная организация);

®

общеобразовательная организация.

Порядок

определения

и доведения

бюджетных

ассигнований,

бюджетного

финансирования

обеспечить

до общеобразовательных

рассчитанных
в

расчете

нормативно-правовое

с
на

использованием
одного

регулирование

организаций
нормативов

обучающегося,

должен

региональном

уровне

на

следующих положений:
®

сохранение уровня финансирования по статьям расходов, включенным в

величину норматива затрат на реализацию образовательной программы основного
общего образования (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы
на

обеспечение

материальных

затрат,

непосредственно

связанных

с учебной

деятельностью общеобразовательных организаций);
е

возможность

использования

нормативов

не

только

на

уровне

межбюджетных

отношений (бюджет субъекта Российской Федерации — местный

бюджет),

на

но

и

уровне

внутрибюджетных

отношений

(местный

бюджет

—

общеобразовательная организация) и общеобразовательной организации.
Образовательная
направления
задания.
труда

и

организация

расходования

И самостоятельно

и иные

нужды,

самостоятельно

средств

государственного

определяет долю

необходимые

для

средств,

выполнения

507

принимает решение

в части

(муниципального)

направляемых

государственного

на оплату
задания.

При разработке программы образовательной организации в части обучения
детей с ОВЗ,

финансовое

обеспечение

реализации

образовательной

программы

основного общего образования для детей с ОВЗ учитывает расходы необходимые

для коррекции нарушения развития.
Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг
включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников
обеспечения

уровня

средней

выполняемую

ими

учебную

определяемого

в

самоуправления.

власти

на

оплату

не

работу

труда

ниже

средней заработной плате в соответствующем

органов

работу,

уровня,

органов
местного

работников

включаемые

Федерации

за

Федерации,

педагогических

Российской

быть

другую

Федерации,

Федерации,

организаций,

могут

и

работников

Российской

Российской

Российской

субъектов

обеспечения,

педагогических

Президента

Правительства

общеобразовательных

государственной

финансового

Указами

субъектов

Расходы

муниципальных

с

актами

власти

платы

(преподавательскую)

соответствии

нормативно-правовыми
государственной

заработной

с учетом

в

органами
нормативы

соответствующего

субъекте Российской

Федерации,

на территории которого расположены общеобразовательные организации.
В связи с требованиями ФГОС
должны

учитываться

затраты

ООО при расчете регионального норматива

рабочего

времени

педагогических

работников

образовательных организаций на урочную и внеурочную деятельность
Формирование
осуществляется
текущий

в пределах

финансовый

финансового

фонда
год,

обеспечения,

оплаты
объема

труда
средств

установленного
определенными

образовательной

организации

образовательной

организации

в

с

соответствии

органами

на

нормативами

государственной

власти

субъекта Российской Федерации, количеством обучающихся, соответствующими
поправочными
актом

коэффициентами

образовательной

(при

организации,

их наличии)

и локальным

устанавливающим

нормативным

положение

об

оплате

труда работников образовательной организации.
Справочно:

в соответствии

с установленным

порядком

оплаты труда работников образовательных организаций:
508

финансирования

® фонд оплаты

стимулирующей
оплаты

труда образовательной

частей.

Рекомендуемый

труда — от 20 до 40 %.

организации

диапазон

Значение

состоит из базовой и

стимулирующей

стимулирующей

доли

части

фонда

определяется

образовательной организацией самостоятельно;
® базовая

часть

фонда

оплаты

труда

обеспечивает

гарантированную

заработную плату работников;
® рекомендуемое
педагогического
Значение

оптимальное

персонала

или

—

диапазон

70%

фонда

значение

объема

фонда

оплаты

труда

общего

объема

фонда

оплаты

труда.

от

оплаты

труда

педагогического

персонала

определяется самостоятельно образовательной организацией;
® базовая

часть

фонда

оплаты

труда

для

педагогического

персонала,

осуществляющего учебный процесс, состоит из общей и специальной частей;
® общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату
труда педагогического работника.
Размеры,

порядок

и

определяются локальными
В

локальных

условия

осуществления

нормативными

нормативных

актах

стимулирующих

выплат

актами образовательной организации.

о стимулирующих

выплатах

должны

быть

определены критерии и показатели результативности и качества деятельности и
результатов, разработанные

в соответствии с требованиями

ФГОС

освоения

программы

образования.

образовательной

включаются:
участия

во

динамика
внеурочной

педагогических
методической

учебных

достижений

деятельности;

технологий,
работе,

основного

в

том

общего

обучающихся,

использование
числе

распространение

к результатам

В

них

активность

их

учителями

здоровьесберегающих;

передового

современных
участие

педагогического

опыта;

повышение уровня профессионального мастерства и др.
Образовательная организация самостоятельно определяет:
»

соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда;

®

соотношение

фонда

оплаты

труда

руководящего,

инженерно-технического,административно-хозяйственного,
учебно-вспомогательного

и иного

персонала;

509

педагогического,
производственного,

в

®

соотношение

общей

и специальной частей внутри базовой части фонда

оплаты труда;
®

порядок

соответствии

распределения

стимулирующей

с региональными

части

и муниципальными

фонда

оплаты

нормативными

труда

правовыми

актами.
В распределении
мнение

стимулирующей

коллегиальных

(например,

органов

Общественного

части фонда оплаты труда учитывается

управления

совета

образовательной

образовательной

организации

организации),

выборного

органа первичной профсоюзной организации.
Для

обеспечения

требований

материально-технических

ФГОС

условий

на

основе

реализации

проведенного

образовательной

анализа

программы

основного общего образования образовательная организация:
1)

проводит

экономический

расчет

стоимости

обеспечения

требований

ФГОС;

2) устанавливает предмет закупок, количество

и стоимость

пополняемого

оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации

образовательной программы основного общего образования;
3) определяет

величину

затрат

на

обеспечение

требований

к условиям

реализации образовательной программы основного общего образования;
4)

соотносит

необходимые

графиком внедрения ФГОС
средств

на

обеспечение

затраты

с

региональным

(муниципальным)

ООО и определяет распределение по годам освоения
требований

к условиям

реализации

образовательной

программы основного общего образования;
5)

разрабатывает

образовательной

организацией

детей, а также другими
деятельность

финансовый

и организациями

социальными

обучающихся,

механизм

партнерами,

и отражает

его

взаимодействия

между

дополнительного

образования

организующими

внеурочную

в своих

локальных

нормативных

актах. При этом учитывается, что взаимодействие может осуществляться:
® на
программ

основе

договоров

на проведение

о

занятий

сетевой
в рамках
510

форме

реализации

кружков,

секций,

образовательных
клубов

и др. по

в

различным

направлениям

организации

внеурочной

(организации

деятельности

дополнительного

на

базе

образования,

образовательной

клуба,

спортивного

комплекса и др.);
® за
которые

счет

выделения

обеспечивают

ставок

педагогов

реализацию

дополнительного

для

обучающихся

образования,

образовательной

организации широкого спектра программ внеурочной деятельности.
Примерный

программы,
примерные

календарный

примерные
расчеты

учебный

условия

график

реализации

образовательной

нормативных

затрат

оказания

образовательной

деятельности,
государственных

включая
услуг

по

реализации образовательной программы в соответствии с Федеральным законом
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

(ст. 2, п. 10).

_ Примерный расчет нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации
определяет

образовательной

программы

нормативные

(муниципального
(муниципальными)

затраты

образования)

основного
субъекта

связанных

организациями,

с

общего

образования

Российской

— Федерации

оказанием

государственными

осуществляющими

— образовательную

деятельность, государственных услуг по реализации образовательных программ в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
(ст. 2, п. 10).

Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных организации на очередной
финансовый год.

Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
Нормативные

затраты

на

оказание

1-той

государственной

соответствующий финансовый год определяются по формуле:
1

511

услуги

на

1

Р гу нормативные

затраты

ь

на оказание

—-

{той

государственной

>

услуги

на

соответствующий финансовый год;

Мор

нормативные

затраты

на оказание

единицы

Г-той

государственной

услуги образовательной организации на соответствующий финансовый год;

К- объем 1-той государственной услуги в соответствии с государственным
(муниципальным) заданием.
Нормативные

затраты на оказание единицы

1-той государственной услуги

образовательной организации на соответствующий финансовый год определяются
по формуле:
РА лен

ож

где

м очр — нормативные затраты на оказание единицы

1-той государственной

услуги образовательной организации на соответствующий финансовый год;
М№,-нормативные

затраты,

непосредственно

связанные

с

оказанием

государственной услуги;
№.„— нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Нормативные

затраты,

непосредственно

государственной услуги на соответствующий

связанные

финансовый

с

оказанием

год определяется

по

формуле:
Мгу= У поте

Л№,-

нормативные

затраты,

+2 У ур» Ге

непосредственно

связанные

с

оказанием

государственной услуги на соответствующий финансовый год;
№ „»у- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по
оплате

труда

персонала,

принимающего

непосредственное

участие

в оказании

государственной услуги;
М№,-

нормативные

затраты

на расходные

материалы

в соответствии

со

стандартами качества оказания услуги.
При расчете нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты
по оплате труда учитываются

затраты на оплату труда только тех работников,
512

которые

принимают

государственной

непосредственное

услуги

участие

(вспомогательный,

в

оказании

соответствующей

технический,

административно-

управленческий и т. п. персонал не учитывается).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате
труда рассчитываются

как произведение

средней

стоимости

персонала на количество

единиц времени, необходимых

государственной услуги,

с учетом

труда.

Стоимость

единицы

стимулирующих

времени

единицы

времени

для оказания единицы

выплат за результативность

персонала

рассчитывается

исходя

из

действующей системы оплаты труда, с учетом доплат и надбавок, установленных
действующим
надбавки

к

законодательством,
заработной

плате

районного
за

работу

коэффициента
в

районах

и

процентной

Крайнего

Севера

и

приравненных к ним местностях, установленных законодательством.
Нормативные
стандартами
стоимости
единицы

затраты

качества
учебных

на

расходные

оказания

услуги

в

рассчитываются

как

произведение

государственной услуги (выполнения работ) и определяется

по видам

соответствии

с

нормативным

необходимое

со

оказания

в

на их количество,

соответствии
для

организаций

материалов

материалы

актом

субъекта

Российской

Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате
труда

персонала,

принимающего

непосредственное

участие

в

оказании

государственной услуги основного общего образования:
реализация

образовательных

программ

основного

общего

образования

может определяться по формуле:

Мау = Т.Х 12 х К'х КХ К, где:
М№тгу- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по
оплате труда

персонала,

принимающего

непосредственное

участие

в оказании

государственной услуги по предоставлению основного общего образования;
Й’.—

среднемесячная

заработная

плата

региона в предшествующем году, руб./мес.;
12 — количество месяцев в году;
513

в

экономике

соответствующего

К' — коэффициент,

учитывающий

специфику

образовательной

программы

или категорию обучающихся (при их наличии);
К

коэффициент страховых взносов на выплаты по оплате труда. Значение

коэффициента—

1,302;

К?— коэффициент,
процентных

надбавок

учитывающий
к заработной

применение районных

плате за стаж работы

коэффициентов

в районах

и

Крайнего

Севера, приравненных к ним местностях (при наличии данных коэффициентов).
я

К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты,
которые

невозможно

непосредственно
нормативным

отнести

связанным

затратам

на

с

напрямую

оказанием

содержание

к

1-той

нормативным

— затратам,

государственной

имущества.

услуги

Нормативные

и

к

затраты

на

выплаты

по

общехозяйственные нужды определяются по формуле:
Монти
ом АА АМА
№

тт —

нормативные

затраты

на

оплату

труда

и

где

начисления

на

оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного
участия

в оказании

государственной

административно-управленческого
непосредственного

М.

км

—

нормативных

участия

нормативные

затрат,

услуги

и

в оказании
затраты

отнесенных

(вспомогательного,

прочего

персонала,

государственной

на

коммунальные

к

нормативным

технического,

не

принимающего

услуги);
услуги

(за

затратам

исключением

на

содержание

имущества);
„>

№

"—_

имущества,

нормативные

закрепленного

затраты

на

содержание

за организацией

на праве

объектов

недвижимого

оперативного

управления

или приобретенным организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на
приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося
у организации на основании договора аренды или безвозмездного
эксплуатируемого

в

процессе

оказания

государственных

нормативные затраты на содержание недвижимого имущества):

514

пользования,

услуг

(далее

-—

№

_

нормативные

движимого

затраты

имущества,

выделенных

ей

нормативные

затраты

на

содержание

закрепленного

учредителем

на

за

организацией

приобретение

на содержание

особо

объектов

такого

ценного

особо

ценного

счет

средств,

за

имущества

движимого

в — нормативные затраты на приобретение услуг связи;

№

тР- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
— прочие

нормативные

затраты

—

имущества);

№.

№5

(далее

на общехозяйственные

нужды.

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате
труда

работников

участия

организации,

в оказании

которые

государственной

административно-управленческого
непосредственного
исходя

из

количества

руководителем
пределах

участия

оплаты

по

непосредственного

(вспомогательного,
персонала,

государственной
штатному

с учетом

труда,

принимают

прочего

в оказании

организации,

фонда

услуги

и

единиц

не

установленного

не

принимающего

услуги)

определяются,

расписанию,

действующей

технического,

утвержденному

системы,

оплаты

образовательной

труда,

в

организации

учредителем.
Нормативные
нормативов

затраты

потребления

на коммунальные

коммунальных

услуги

определяются

услуг, в расчете

на оказание

исходя

из

единицы

соответствующей государственной услуги и включают в себя:
1) нормативные
ассенизацию,

затраты

канализацию,

на

вывоз

холодное
жидких

водоснабжение
бытовых

и

отходов

водоотведение,
при

отсутствии

централизованной системы канализации;
2) нормативные затраты на горячее водоснабжение;
3) нормативные затраты на потребление электрической энергии;
4) нормативные
организациями

затраты на потребление тепловой энергии.

используется

котельно-печное

отопление,

данные

В случае если
нормативные

затраты не включаются в состав коммунальных услуг.
Нормативные
произведение

затраты

норматива

на

коммунальные

потребления

услуги

коммунальных

315

рассчитываются

услуг,

необходимых

как
ДЛЯ

оказания

единицы

государственной

услуги,

на

тариф,

установленный

на

соответствующий год.

Нормативные

затраты на содержание

недвижимого

имущества

включают в

себя:
® нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и
противопожарной безопасности;
® нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
® нормативные

затраты

на

проведение

текущего

ремонта

на

содержание

прилегающих

объектов

недвижимого имущества;
® нормативные

затраты

территорий

в

соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
® прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
Нормативные

затраты

противопожарной

на эксплуатацию

безопасности

систем

охранной

устанавливаются

таким

сигнализации
образом,

и

чтобы

обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в
организации

средств

и

систем

(системы

охранной

сигнализации,

системы

пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения).
Нормативные
вывоз

мусора,

правилами,

затраты

сброс

снега

на

содержание

с крыш,

устанавливаются,

прилегающих

в соответствии

исходя

из

территорий,

с санитарными

необходимости

включая

нормами

покрытия

и

затрат,

произведенных организацией в предыдущем отчетном периоде (году).
3.2.4. Материально-технические условия реализации основной

образовательной программы
Материально-техническая
приведена

в соответствие

образовательной

с задачами

программы

учебно-материального

база образовательной
по

обеспечению

образовательной

оснащения

реализации

организации,

образовательного

соответствующей образовательной и социальной среды.
516

организации должна быть

процесса

основной

необходимого
и

созданию

Для

этого

локальным

образовательная

актом

перечни

организация

оснащения

разрабатывает

и

оборудования

и ‘закрепляет
образовательной

организации.
Критериальными

источниками

оценки учебно-материального

образовательного процесса являются требования

обеспечения

ФГОС, требования Положения

о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением
Правительства
=>

рекомендуемой
утвержденные

Российской

учебной

литературы

региональными

образовательной
особенностей

Федерации

от

и

28

октября

цифровых

нормативными

организации,

основной

№966.;

перечни

образовательных

актами

разработанными

реализации

2013

с

и

ресурсов,

локальными

учетом

местных

— образовательной

актами
условий,

программы

образовательной организации.
В

соответствии

реализующей

с требованиями

основную

ФГОС

образовательную

в

образовательной

программу

организации,

основного

общего

образования, создаются и устанавливаются:
ое учебные

кабинеты

с

автоматизированными

рабочими

местами

обучающихся и педагогических работников;
® лекционные аудитории;
® помещения

для

занятий

учебно-исследовательской

и

проектной

деятельностью, моделированием и техническим творчеством;
® необходимые

для

реализации

учебной

и

внеурочной

деятельности

лаборатории и мастерские;
® помещения

(кабинеты,

мастерские,

студии)

для

занятий

музыкой,

хореографией и изобразительным искусством;
® лингафонные кабинеты;
® информационно-библиотечные
оборудованными

читальными

залами

центры

6

рабочими

и книгохранилищами,

сохранность книжного фонда, медиатекой;
® актовые и хореографические залы;
57

зонами,

обеспечивающими

в

® спортивные
площадки,

комплексы,

тиры,

оснащенные

залы,

бассейны,

игровым,

стадионы,

спортивным

спортивные

оборудованием

и

инвентарем;
® автогородки;
® помещения

для

питания

обучающихся,

приготовления пищи, обеспечивающие
А

а

возможность

также

для

хранения

и

организации качественного

горячего питания, в том числе горячих завтраков;
® помещения для медицинского персонала;
® административные
оборудованием,

в том

и

числе

иные
для

помещения,
организации

оснащенные
учебного

необходимым

процесса

с детьми-

инвалидами и детьми с ОВЗ;
® гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
® участок (территория) с необходимым набором оснащенных зон.
Все

помещения

должны

обеспечиваются

комплектами

оборудования

для

реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные
материалы

и

канцелярские

презентационным

оборудованием

материально-технических
программы
—”

в

принадлежности,
условий

образовательной

и

а также

необходимым

реализации
организации

посредством сопоставления имеющегося

мебелью,

инвентарем.

основной
может

Оценка

образовательной

быть

осуществлена

и требуемого оборудования.

,

Необходимое

“

оснащением,

Сроки создания
условий

количество

1/ | Необходимые
т

средства

| наименование

средств/
имеющееся
наличии

Технические средства

мультимедийный проектор | 6/4
и экран;

и
принтер монохромный;

2/0

принтер цветной;

2/0

фотопринтер;

1/0
518

В СОЭТВТЕТВИИ. $
в Гребованиями
ФГОС НОО

цифровой фотоаппарат;
цифровая видеокамера;

10

графический планшет;

1/0
2/0

сканер;
микрофон;

музыкальная

Г

1/0

4/1

клавиатура;

1/0

3/2

оборудование
компьютерной сети;

конструктор, позволяющий | 1/0

создавать компьютерноуправляемые движущиеся
модели с обратной связью;

.

Программные
инструменты

цифровые датчики с
интерфейсом;

1/0

устройство глобального
позиционирования;

1/0

цифровой микроскоп;

1/0

доска со средствами,
обеспечивающими
обратную связь.

1/0

операционные системы и | 80/0
служебные
инструменты;

орфографический
корректор для текстов
на русском и
519

|2/0

иностранном

языках;

клавиатурный тренажер
для русского и
иностранного языков;

2/0

текстовый редактор для

2/0

работы с русскими и
иноязычными текстами;

инструмент

1/0

планирования
деятельности,

графический редактор
для обработки
растровых
изображений;

графический редактор

1/0

для обработки

1/0

музыкальный редактор;

2/0

редактор подготовки

3/0

редактор

3/0

векторных
изображений;

презентаций;

видео;

редактор звука;

2/0
520

=

ГИС;

1/0

редактор представления
временной информации
(линия времени);

1/0

редактор
генеалогических
деревьев;

1/0

цифровой

1/0

биологический
определитель;

виртуальные
лаборатории по
учебным предметам;
среды для
дистанционного онлайн
и офлайн сетевого

10/0

5/0

взаимодействия;
среда

дляинтернет-публикаци

1/0

й;
редактор

2/0

редактор для
совместного удаленного
редактирования
сообщений.

2/0

разработка планов,
дорожных карт;

1/0

заключение

1/0

интернет-сайтов;

П

Обеспечение технической,
методической
и организационной
поддержки

договоров;

921

подготовка
распорядительных
документов
учредителя;
подготовка локальных
актов образовательной
организации;
подготовка программ
формирования

ИКТ-компетентности

работников ОУ
(индивидуальных
программ для каждого
работника).
Отображение
образовательной

деятельности в
и_формационной среде

размещаются домашние
задания (текстовая
формулировка,
видеофильм для

анализа, географическая
карта);
результаты выполнения
аттестационных работ

обучающихся;

творческие работы
учителей и

обучающихся;

осуществляется связь
учителей,
администрации,
родителей, органов
управления;
осуществляется
методическая
поддержка учителей
922

1/0

1/0

100/0

(интернет-школа,

интернет-ИПК,

мультимедиаколлекция)

Компоненты
на бумажных носителях

Компоненты

на

и РУР

УТ

учебники
| (органайзеры);

10/0

|электронные

10/0

рабочие тетради
(тетради-тренажеры).

СО

|

Необходимо

приложения к
учебникам;
электронные наглядные
пособия; электронные
тренажеры;
электронные
практикумы.

также

эпидемиологические

на

основе

требования

к

общеобразовательных учреждениях»
для осуществления
питания
-

образовательного

обучающихся,

расположение

и

их площадь,

размеры

занятий, которые должны

рабочих,

СанПИН

условиям

2.4.2.2821-10

и

организации

оценить наличие
процесса,

«Санитарно-

обучения

и размещение

активной

помещений

деятельности,

отдыха,

освещенность

и воздушно-тепловой

учебных

и

зон

обеспечивать возможность

зон

для

режим,

индивидуальных

безопасной

и комфортной

организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников
образовательного

процесса.

- 3.2.5. Информационно-методические
образовательной программы

условия

реализации

основной

основного общего образования

в

Под
открытая

информационно-образовательной
педагогическая

информационных

система,

сформированная

образовательных

телекоммуникационных

ресурсов,

— (ИОС) понимается

на

основе

современных

разнообразных
информационно-

средств и педагогических технологий, направленных на

формирование

творческой,

компетентность

участников

познавательных

и

социально

активной

образовательного

профессиональных

коммуникационных

средой

технологий

задач

личности,

процесса
с

в

решении

применением

(ИКТ-компетентность),

а

также
учебно-

информационноналичие

служб

поддержки применения ИКТ.

Создаваемая в образовательной организации ИОС

строится в соответствии

со следующей иерархией:

® единая информационно-образовательная среда страны;
® единая информационно-образовательная среда региона;

® информационно-образовательная среда образовательной организации;
_® предметная информационно-образовательная среда;
° информационно-образовательная среда УМК;

® информационно-образовательная среда компонентов УМК;
® информационно-образовательная среда элементов УМК.

Основными элементами ИОС являются:
_®

информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

® информационно-образовательные

ресурсы

на

сменных

оптических

носителях;
® информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
® вычислительная

И

информационно-телекоммуникационная

инфраструктура;
® прикладные
администрирование

программы,
и

В

том

финансово-хозяйственную

числе
деятельность

поддерживающие
образовательной

организации (бухгалтерский учет, делопроизводство, кадры ит. д.).

524

Необходимое для использования ИКТ оборудование

отвечает современным

требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
® в учебной деятельности;
® во внеурочной деятельности;
® в исследовательской и проектной деятельности;
® при измерении, контроле и оценке результатов образования;
о В

административной

— деятельности,

включая

— дистанционное

взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках
дистанционного

образования

образовательной

организации

а

также

с другими

дистанционное

организациями

взаимодействие

социальной

сферы

и

органами управления.
Учебно-методическое

и

информационное

оснащение

образовательного

процесса обеспечивает возможность:
® реализации
оч

индивидуальных

образовательных

планов

обучающихся,

осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
® ввода
текста;

русского

создания

текста

и иноязычного
на

основе

текста,

расшифровки

распознавания

сканированного

аудиозаписи;

использования

средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста
на иностранном

языке;

редактирования

и структурирования

текста средствами

текстового редактора;
е записи

и

обработки

изображения

(включая

микроскопические,

телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в
природе

и обществе,

нецифровых

хода образовательного

носителей

(включая

процесса;

трехмерные

переноса

объекты)

в

информации

цифровую

с

среду

(оцифровка, сканирование);
® создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических,
концептуальных,
родства

и др.),

классификационных,
специализированных

организационных,

географических

(в ГИС)

хронологических,
и исторических

карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с
проведением рукой произвольных линий;
525

® организации

сообщения

в виде

линейного

или

включающего

ссылки

сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том
числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
® выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
® вывода

информации

на бумагу

и т.п.

и в трехмерную

материальную

среду (печать);
® информационного
Интернет,

входа

Интернет,

подключения

в информационную

размещения

к локальной
среду

сети

организации,

гипермедиасообщений

и глобальной
в том

числе

в

информационной

на

бумажных

сети
через
среде

образовательной организации;
® поиска и получения информации;
® использования

источников

информации

и

цифровых

носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
® вещания

(подкастинга), использования носимых

аудио-, видеоустройств

для учебной деятельности на уроке и вне урока;
® общения

в Интернете,

взаимодействия

в социальных

группах

и сетях,

участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

® создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей;
их наглядного представления;
® включения
деятельность,

обучающихся

проведения

использованием:
(электронного)
местонахождения;
наглядных

моделей

проектную

наблюдений

учебного
и

в

виртуальных

основных

в

том

оборудования,

измерения,

лабораторий,

коллекций

учебно-исследовательскую

экспериментов,

лабораторного

традиционного
и

и

и

числе

с

цифрового

включая

определение

вещественных

и

виртуально-

математических

и

естественно-

научных объектов и явлений;
® исполнения,
применением

сочинения

традиционных

и

аранжировки

народных

музыкальных

и современных

526

произведений

инструментов

и цифровых

с

технологий,

использования

звуковых

и музыкальных

редакторов,

клавишных

и

кинестетических синтезаторов;
® художественного творчества с использованием ручных, электрических и
ИКТ-инструментов,

реализации

художественно-оформительских

и издательских

проектов, натурной и рисованной мультипликации;
® создания материальных
ручных

и

и информационных

электроинструментов,

распространенных

применяемых

технологиях

объектов
в

с использованием

избранных

(индустриальных,

для

изучения

сельскохозяйственных,

технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);
® проектирования
управлением

и конструирования,

и обратной

связью,

в том числе

с использованием

моделей

с цифровым

конструкторов;

управления

объектами; программирования;
® занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр,
оборудования, а также компьютерных тренажеров;
® размещения

продуктов

проектной деятельности

познавательной,

обучающихся

учебно-исследовательской

в информационно-образовательной

и

среде

образовательной организации;
® проектирования

и

организации

индивидуальной

и

групповой

деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования
учебного

процесса,

фиксирования

его реализации

в целом

и отдельных

этапов

(выступлений, дискуссий, экспериментов);
® обеспечения
ресурсам

доступа

Интернета,

учебной

медиаресурсов

на

тиражирования

учебных

видеоматериалов,

в
и

электронных
и

школьной

библиотеке

художественной
носителях,

методических

результатов

творческой,

к

информационным

литературе,

коллекциям

множительной

технике

тексто-графических

и

для
аудио-,

научно-исследовательской

и

проектной деятельности обучающихся;
® проведения
общения

массовых

обучающихся

видеоматериалов,

с

мероприятий,

возможностью

организации

собраний,
для

сценической

527

представлений;

массового
работы,

просмотра

досуга и
кино-

и

театрализованных

представлений,

обеспеченных

озвучиванием,

освещением

и

мультимедиа

сопровождением;
® выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения.
Все

указанные

виды

деятельности

обеспечиваются

расходными

материалами.
Образовательной
по

приведению

образовательной

организацией

определяются

необходимые

информационно-методических

условий

программы

образования

требованиями ФГОС

основного

общего

меры

реализации

и сроки
основной

в соответствие

с

ООО.

3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

Интегративным
образовательной
поддержание
достижения

результатом

программы

образовательной

развивающей
личностного,

коммуникативного,
обучающихся.

выполнения

Созданные

является

среды,

адекватной

познавательного

эстетического,

— основной

организации

образовательной
социального,

требований

физического,

в образовательной

создание

и

задачам

(интеллектуального),
трудового

организации,

развития

реализующей

ООП

ООО, условия:
® соответствуют требованиям ФГОС

ООО;

® обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной

программы

образовательной

организации

и

реализацию

предусмотренных в ней образовательных программ;
® учитывают’

особенности

образовательной

организации,

ее

организационную структуру, запросы участников образовательного процесса;
® предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнерами,
использования ресурсов социума, в том числе и сетевого взаимодействия.
В

соответствии

образовательной

с

программы

требованиями

ФГОС

образовательной

систему условий, содержит:
528

ООО

организации,

раздел

основной

характеризующий

—

описание

кадровых,

экономических,

психолого-педагогических,

материально-технических,

финансово-

информационно-методических

условий и ресурсов;
—

обоснование

необходимых

изменений

в

имеющихся

условиях

в

соответствии с целями и приоритетами ООП ООО образовательной организации;
—

механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

—

сетевой

график

(дорожную

карту)

по

формированию

необходимой

системы условий;
—

систему оценки условий.

Система условий реализации ООП образовательной организации базируется
на

результатах

проведенной

в

ходе

разработки

программы

комплексной

аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:
— анализ имеющихся
реализации

основной

в образовательной
образовательной

организации условий
программы

и ресурсов

основного

общего

образования;
— установление степени их соответствия требованиям ФГОС, а также целям

и задачам

основной

сформированным

образовательной

с

учетом

программы

потребностей

всех

образовательной
участников

организации,

образовательного

процесса;
— выявление

проблемных

зон и установление

необходимых

изменений

в

имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС;

— разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и
возможных

партнеров

механизмов

достижения

целевых

ориентиров

в системе

условий;

— разработку

сетевого

графика

(дорожной

карты)

создания

необходимой

системы условий;
— разработку

механизмов

мониторинга,

оценки

и коррекции

промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).

529

реализации

3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию
системы условий

1. Нормативное
обеспечение введения

ФГОС 000

1. Наличие решения органа

государственно-общественного
управления (совета школы,
управляющего совета,
попечительского совета) или иного
локального акта о введении в
образовательной организации
ФГОС 000
2. Разработка и утверждение плана-

графика введения ФГОС ООО
3. Обеспечение соответствия

нормативной базы школы

требованиям ФГОС ООО (цели
образовательного процесса, режим
занятий, финансирование,
материально-техническое
обеспечение и
4.

др.)

Разработка на основе

примерной основной

образовательной программы
основного общего образования
основной образовательной

программы основного общего
образования образовательной
организации
5.

Утверждение основной

образовательной программы
образовательной организации
6.

Приведение должностных

инструкций работников

образовательной организации в
530

необходимой

соответствие с требованиями ФГОС
основного общего образования и
тарифно-квалификационными
характеристиками и
профессиональным стандартом
7.

Определение списка учебников

и учебных пособий, используемых в

образовательном процессе в
соответствии с ФГОС

основного

общего образования

8. Разработка и корректировка
локальных актов, устанавливающих
требования к различным объектам

инфраструктуры образовательной
организации с учетом требований к
минимальной оснащенности
учебного процесса

531

9.

Доработка:

— образовательных программ
(индивидуальных и др.);
— учебного плана;

— рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин,
модулей;

— годового календарного учебного
графика;
— положений о внеурочной
деятельности обучающихся;
— положения об организации

их

текущей и итоговой оценки

достижения обучающимися
планируемых результатов освоения
основной образовательной

программы;
— положения об организации
домашней работы обучающихся;
— положения о формах получения
образования

П. Финансовое

обеспечение введения
ФГОС

основного

общего образования

1.

Определение объема расходов,

необходимых для реализации ООП
и достижения планируемых
результатов
2. Корректировка локальных актов,
регламентирующих установление
заработной платы работников
образовательной организации, в том
числе стимулирующих надбавок и
доплат, порядка и размеров
премирования

532

3.

Заключение дополнительных

соглашений к трудовому договору с
педагогическими работниками
Ш.

Организационное

1. Обеспечение координации

обеспечение введения

взаимодействия участников

ФГОС

образовательных отношений по

основного

общего образования

организации введения ФГОС ООО
2. Разработка и реализация
моделей взаимодействия

организаций общего образования и
дополнительного образования детей
и учреждений культуры и спорта,
обеспечивающих организацию
внеурочной деятельности
3. Разработка и реализация

системы мониторинга
образовательных потребностей

обучающихся и родителей по
использованию часов вариативной
части учебного плана и внеурочной
деятельности

4. Привлечение органов

государственно-общественного
управления образовательной
организацией к проектированию
основной образовательной

программы основного общего
образования
ГУ.

Кадровое

1. Анализ кадрового обеспечения

обеспечение введения

введения и реализации ФГОС

ФГОС

основного общего образования

основного

533

общего образования

2. Создание (корректировка)
плана-графика повышения
квалификации педагогических и
руководящих работников
образовательной организации в
связи с введением ФГОС

основного

общего образования

3. Корректировка плана научнометодических семинаров
(внутришкольного повышения

=>.

квалификации) с ориентацией на
проблемы

введения ФГОС

основного общего образования
У. Информационное

1. Размещение на сайте

обеспечение введения

образовательной организации

ФГОС основного

информационных материалов о

общего образования

реализации ФГОС
2. Широкое информирование
родительской общественности о
введении ФГОС

и порядке

перехода на них
3. Организация изучения

общественного мнения по вопросам
реализации ФГОС

и внесения

возможных дополнений в
содержание ООП ОО

4. Разработка и утверждение
локальных актов,
регламентирующих: организацию и
проведение публичного отчета
образовательной организации
УТ.

Материально-

1. Анализ
534

техническое

материально-технического

обеспечение введения
ФГОС основного
общего образования

обеспечения реализации ФГОС
основного общего образования
2. Обеспечение соответствия
материально-технической базы
образовательной организации

требованиям ФГОС
3. Обеспечение соответствия
санитарно-гигиенических условий
требованиям ФГОС

основного

общего образования
4. Обеспечение соответствия
условий реализации ООП

противопожарным нормам, нормам
охраны труда работников
образовательной организации
5. Обеспечение соответствия
информационно-образовательной
среды требованиям ФГОС
основного общего образования
6. Обеспечение
укомплектованности
библиотечно-информационного
центра печатными и электронными
образовательными ресурсами
=

у

7. Наличие доступа

образовательной организации к
электронным образовательным
ресурсам (ЭОР), размещенным в
федеральных, региональных и иных
базах данных
8. Обеспечение контролируемого

доступа участников
образовательного процесса к
535

информационным образовательным
ресурсам в сети Интернет
|

Условные сокращения

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС ООО — федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования
ПООП ООО - примерная основная образовательная программа основного общего
образования
ООП ООО - основная образовательная программа основного общего образования

ООП -— основная образовательная программа
УУД - универсальные учебные действия
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья
ПКР — программа коррекционной работы

ИМИК - психолого-медико-педагогическая комиссия
ИМИК - психолого-медико-педагогический консилиум
УМК - учебно-методический комплекс

536


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 63-76-41

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».